Новости
Брендинг ресторана
12 Февраля 2015
В Европе каждый ресторатор мечтает, чтобы его собственное заведение было переведёно из безликой категории обычных ресторанов в престижную категорию ресторанов брендовых.
Что касается Беларуси, то на сегодняшний день ресторанный брендинг находится на стадии зарождения. Основная причина того, что белорусское ресторанное дело характеризуется слабым внедрением брендинга является тот факт, что рестораторы считают, что это слишком затратно для бизнеса. Однако в будущем владельцам ресторанов приходится осуществлять гораздо более крупные капиталовложения в рекламу, изменение интерьеров и многое другое с целью привлечения клиентов. Решение проблемы данным способ не является рациональным.
Ориентация на формирование обширной группы лояльных клиентов – вот выход из положения. Как завоевать доверие клиента и как это доверие сохранить? На эти и другие вопросы Вы наёдёте ответы в данной статье.
Что такое брендинг?
Брендинг представляет собой маркетинговую деятельность, направленную на формирование долгосрочного предпочтения потребителя на конкретный товар или услугу. Основной целью брендинга является формирование лояльности потребителя. Именно приверженность потребителя позволяет создавать устойчивый спрос, который в свою очередь способствует успешному формированию бизнеса. Качественная, хорошо продуманная брендинговая стратегия позитивно сказывается на формировании конкурентного преимущества.
Основные составляющие бренда:
- Название (имя);
- Слоган;
- Фирменный стиль.
Профессиональный подход к формированию каждого из составляющих бренда формирует имидж ресторана.
Название.
Основная цель выбора названия для заведения – создание «говорящего» названия. «Говорящее название» - это название, которое эффективно служит в качестве рекламы ресторана. Название может либо косвенно интриговать, либо прямолинейно заманивать клиента. В обоих случаях название должно быть оригинальным, безусловно, эксклюзивным и хорошо продуманным с маркетинговой точки зрения.
Слоган.
Слоган представляет собой лозунг или девиз, который широко используется как в качестве текстового наполнения в рекламных носителях, так и в выражении своего отношения к клиентам. Именно с помощью слогана до посетителя можно донести главную идею, выраженную в легко воспринимаемой форме. Слоган является одним из основных инструментов позиционирования брендинга.
Фирменный стиль.
Фирменный стиль включает набор цветовых, семантических, графических и прочих средств, которые позволяют создать собственную систему, как правило, воспринимающуюся клиентом визуально. Что касается фирменного стиля в ресторанном деле, то здесь основное внимание отводится изготовлению униформы для обслуживающего персонала, а также выбору цветов, которые используются во всех элементах, отражающих стиль ресторана: от визиток до предметов интерьера. В процессе формирования фирменного стиля нет границ для фантазии. На сегодняшний день с помощью профессионалов можно создать фирменный стиль на любой вкус.
Однако нужно заметить, что брендинг только тогда будет служить эффективно своему заведению в качестве одного из самых важных инструментов ведения ресторанного дела, когда бренд будет оправдан в глазах потребителя.
Оправдать в глазах потребителя – значит, обеспечить уровень обслуживания на том уровне, на котором он позиционируется в каждом из элементов брэндинга.
Для создания брендинга в собственном ресторане весьма рационально посетить те заведения, которые пользуются большой популярностью среди потребителей ресторанных услуг. Ведь в таких ресторанах можно многое взять на заметку. Например, обратить внимание на форму официантов, дизайн меню, оформление интерьера, а также использование в нём символики данного ресторана и многое другое.
Безусловно, следует выбрать заведение той категории, которой соответствует Ваш ресторан. Так как многие заведения, имеющие широкую популярность, характеризуются не только наличием некачественно изготовленных перечисленных выше элементов брендинга, но и зачастую вовсе их отсутствием. Как правило, успех таких ресторанов обусловлен выгодным месторасположением или приемлемыми ценами широкому кругу потребителей.
Но время меняется. И на сегодняшний день и в Беларуси существует широкая группа потребителей ресторанных услуг, которые готовы потратить дополнительные деньги и время на то, чтобы почувствовать атмосферу бренда Вашего ресторана.
Создание хорошо продуманного брендинга и его активное внедрение в ведение ресторанного бизнеса не требует столь значительных капиталовложений, как это может показаться для ресторатора на первый взгляд. Важна идея, которая в ресторане будет прослеживаться во всём: от дизайнерского решения вывески на входе в заведения до надписи на салфетке, в качестве которой может эффективно использоваться слоган ресторана.
Если идея будет достаточна хороша и интересна, разработка брэндинга не потребует значительных затрат времени и денег со стороны ресторатора. Так как хозяину ресторана необходимо будет лишь воплотить в реальность данную идею с помощью профессионалов.
Нужно отметить, что в последнее время в нашей стране тенденция развития брендмэйкерства в ресторанной сфере характеризуется некоторым ростом.