Новости

По меню встречают

Петр Клишевич
24 Октября 2014
По меню встречают

Приходя в ресторан или кафе первое, что предлагают официанты, - это меню. Меню для посетителя заведения является «визитной карточкой» места, в которое он пришёл. Поэтому рестораторам и арт-директорам необходимо подходить серьёзно как к разработке, так и к изготовлению меню. Ведь ровно в той мере, в какой данная «визитная карточка» может сложить о себе приятное впечатление клиента, ровно в такой же может случиться и обратное.

Нужно отметить, что меню расценивается посетителем не только со стороны ассортимента предлагаемых блюд и напитков, а также оригинальности их названий, но и со стороны эстетичности оформления меню.

Следует  отметить, что современные заведения всё большее внимание уделяют разработке дизайна меню, а также качеству бумаги, на которой оно печатается. Дизайн разрабатывается в соответствии с названием заведения, его интерьером, а также уровнем обслуживания.

Таким образом, всё чаще и чаще в ресторанах вниманию посетителей предлагается оригинально выполненное меню, напечатанное на качественной бумаге.  Ведь нельзя не согласиться с тем, что меню, которое приятно посетителям заведения держать в руках, отражает не только отношение рестораторов к своим клиентам, но и формирует имидж кафе или ресторана, который клиент посетил. А что может быть лучшей рекламой для заведения, чем позитивные отзывы своих клиентов?

Каким меню быть не должно?

Посещая рестораны и кафе, мы часто сталкиваемся с проблемой того, что меню составлено в неудобной, а зачастую непонятной форме для посетителя заведения. В результате чего клиентам не только приходится задавать множество вопросов официантам о выбранном блюде или напитке, но и вовсе отказаться от заказа. В таких случаях зачастую официанты, не обладая всей информацией, заставляют посетителей заведения ожидать, отправившись на кухню для уточнения заданных клиентом вопросов. Важно добавить, что ожидание клиента кафе или ресторана является большим минусом в формировании мнения посетителя о заведении.    

Часто мы обращаем внимание на отсутствие в меню описания блюда по ингредиентам, что, к сожалению, стало вполне распространённым явлением для многих современных ресторанов. Безусловно, что администраторы заведений общественного питания не забывают о том, что состав блюд, предлагаемых в меню, должен быть детально расписан. Отсутствие описания объясняется тем фактом, что многие рестораны в силу объективных и необъективных причин практикуют замен одних ингредиентов другими в процессе приготовления блюд, поэтому во избежание недовольства клиентов администраторы кафе и ресторанов информируют официантов о том, что входит в состав того или иного блюда на каждый конкретный день.    

Безусловно, такое решение рационально, однако оно не является правильным. В таком случае шеф-поварам и рестораторам кафе и ресторанов следует задуматься о своих поставщиках продуктов питания, также о сроках поставок. Ведь именно по причине несвоевременных поставок продуктов происходит изменение меню, в результате чего администрации заведений общественного питания приходится прибегать к подобным способам решения проблем.

Как было отмечено ранее, приятный внешний вид меню – это прекрасный способ сформировать положительное отношение клиента к заведению. Однако зачастую, снова обращаясь к тем реалиям, с которыми мы сталкиваемся в процессе посещения заведений общественного питания, внешний вид меню по истечению времени во многих ресторанах и кафе значительно отличается от первоначального вида «визитной карточки» кафе или ресторана. Поэтому администраторам заведений важно следить за постоянным подержанием эстетичности меню, ведь забота о своей репутации требует намного меньших затрат для заведения, чем потеря клиентов в будущем.

Не будет лишним добавить, что практика исправления цен в меню или названий блюд с помощью ручки или корректора, а не перепечатывания меню с внесёнными в него корректировками свидетельствует не только о полном невежестве администраторов в ресторанном деле, но и нижайшем уровне отношения к своим клиентам.

Безусловно, список требований к разработке и изготовлению меню можно продолжать бесконечно. Ведь совершенству нет предела, однако  в данной статье были перечислены основные недостатки меню, встречающихся в заведениях нашей столицы.

Серьёзное отношение к устранению данных недостатков не только позитивно скажется на формировании репутации заведения, но в короткие сроки станет приносить плоды и экономического характера в том числе. Ведь, к сожалению, немногие рестораторы знают, что успешное функционирование их заведения зависит именно от учёта максимального количества мелочей.

Сайт: