Новости

О чём говорит униформа персонала в ресторане

Петр Клишевич
19 Января 2015
О чём говорит униформа персонала в ресторане

Посещая рестораны самых различных кухонь и уровня обслуживания, посетитель заведения общественного питания всегда обращает внимание на внешний вид обслуживающего персонала. Как правило, со стороны клиента основным критерием оценки является опрятность официантов, администратора и барменов. Безусловно, опрятность внешнего вида обслуживающего персонала имеет большое значение в формировании положительного мнения клиентов о ресторане.

Однако опрятность официанта подразумевает не только чистоту одежды, но и аккуратность, а также подобранность всех элементов формы. Максимальное сочетание данных характеристик свидетельствует о серьёзности подхода владельцев заведений к ведению ресторанного бизнеса.

Бесспорно, требования к форме обслуживающего персонала возрастают пропорционально уровню обслуживания и статуса ресторана. Особое внимание изготовлению формы отводится в ресторанах, предлагающих своим клиентам национальную кухню. Ведь в таких ресторанах внешний вид официантов дополняет интерьер и тематическую кухню, а зачастую униформа в виде национальных костюмов является центральным элементом ресторана, специализирующегося на кухне конкретной национальности.

Здесь важно добавить, что рестораторам необходимо точно определиться с тем, является ресторан национальным или стилизованнным под национальный. В первом случае основой для изготовления униформы является традиционный национальный костюм, который затем адоптируется для официантов. Во втором случае в качестве основы для пошива формы берутся модные тенденции с добавлением элементом национального костюма.

В случае отсутствия в ресторане  ярко-выраженного народного колорита к выбору униформы следует подходить, отталкиваясь от особенностей интерьера. На сегодняшний  день модной тенденцией в оформлении интерьеров является минимализм, который в свою очередь диктует минимализм и в принципах пошива униформы для обслуживающего персонала в ресторане.

Рестораны, характеризующееся высоким уровнем и престижем, как правило, в процессе изготовления формы для официантов отдают предпочтение строгому покрою костюма при использовании добротных тканей, изысканных кружев, воланов, рюшей.

Беспроигрышным вариантом для кафе и ресторанов традиционного типа в разработке униформы для обслуживающего персонала является сочетание таких элементов костюма, как  жилет, блуза, юбка или брюки, фартук с эмблемой заведения.

Немаловажное значение имеют правильно подобранные аксессуары, которые не только прекрасно дополняют внешний вид официанта, но и наилучшим образом его подчёркивают. Таким образом, со вкусом подобранные галстук, шейный платок, лёгкий шарфик, бабочка придадут любому образу штрихи завершённости.

Что касается предприятий «фаст-фуда», то там в качестве униформы широко используются футболки или поло. Большое значение отводится выбору цвета, а также месту и размеру нанесения логотипа.

Нельзя не заметить, что независимо от типа и уровня ресторана униформа должна отражать респектабельность. Даже если покрой костюма не сложен, с помощью исключительной посадки на фигуре, а также использования качественных тканей можно изготовить форму максимального высокого качества. Особенные требования предъявляются к свежести и белизне блуз. Чистота воротников и манжет – это первое, на что обращают внимание посетители ресторанов и кафе.

Бесспорно, что униформа администратора должна быть более презентабельной, чем у официантов, но в то же время униформа администратора не должна выделяться из общего стиля внешнего вида обслуживающего персонала.

По мнению специалистов, рекомендуется вводить новый дизайн формы для обслуживающего персонала не реже одного раза в три года. Ведь даже самые минимальные изменения в униформе официантов в виде галстуков, шарфиков или фартуков свидетельствуют о том, что заведение развивается, что позитивно сказывается на его репутации в глазах клиентов.

Не рекомендуется покупать униформу в готовом виде для обслуживающего персонала. Во-первых, сохранение индивидуальности и уникальности заведения является важным моментом для любого ресторана. Во-вторых, пошив формы на заказ имеет ряд преимуществ, которые открывают новые возможности для развития ресторана. Ведь изготовленная по индивидуальному заказу униформа позволят использовать корпоративную символику и корпоративные цвета. К тому же пошив на заказ униформы гарантирует великолепную посадку костюмов.

Сегодня существует огромное количество ателье, которые осуществляют пошив униформы высокого уровня в максимальном сочетании цены и качества.

Как было отмечено ранее, какого бы покроя и какого бы уровня сложности ни была бы изготовлена униформа, важно чтобы общий внешний вид обслуживающего персонала характеризовался опрятностью.

Одним словом, важно, чтобы внешний вид обслуживающего персонала отвечал требованиям самого прихотливо клиента.

Сайт: